Сказка третья. Петух и краски.
Авторы: учитель-логопед Агеева Н.А., воспитатель Хохлова М.Ю.
№ п\п
|
Название сюжета и игр, их краткое содержание
|
Материал и оборудование
|
Слайды
|
Задачи
|
1.
|
Игра «Волшебные краски».
Педагог обращает внимание детей на шапочки-цвета. Дети называют цвета. Затем им предлагается превратиться в краски. Кто какой краской хочет стать? Малыши сами называю свои цвета и выбирают соответствующие шапочки. Затем проводится игра «Кто раскрасил (травку)?». Малыши называют себя, когда речь идет о соответствующей краске.
|
Разноцветные шапочки-маски, изображающие разные краски.
|
|
- Закреплять знания цветов, умение их правильно называть и соотносить.
- Предоставление возможности самостоятельного выбора.
|
2.
|
Рассказывание по мотивам сказки В. Сутеева «Петух и краски».
Педагог рассказывает сказку «Петух и краски» с одновременной демонстрацией слайдов до того момента, как Петух пошел к краскам.
|
Интерактивная доска, электронный маркер, соответствующие слайды.
|
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5
|
- Познакомить со сказкой В. Сутеева «Петух и краски».
- Стимулировать речевую активность детей, используя прием договаривания по изображению.
|
3.
|
Разукрашивание Петушка.
Петух обращается к краскам-детям за помощью. И просит каждую отдельную краску разукрасить ему соответствующую часть тела.
После того, как Петух разукрашен, сказка завершается. Петух всем нравится, теперь он настоящий, гордый и довольный. Всех радует глаз.
|
Интерактивная доска, электронный маркер, соответствующие слайды.
|
Слайд 5 Слайд 6
|
- Закреплять знания цветов, умение их называть и соотносить.
- Закреплять умение называть и различать части тела птицы.
- Развивать умение пользоваться электронным маркером (разукрашивание).
- Развивать координацию и мелкую моторику.
|
Результативность:
· В данном занятии процесс разукрашивания Петушка уже не сопровождался напоминаниями педагога о том, как обмакивать в краску «волшебный» карандаш, как им необходимо действовать.
· Детям понравилось быть красками. Когда играли в игру «Кто раскрасил…?», называя себя, они трогали шапочки.
· То, что Петушок звал каждую краску по имени, в свой черед, стимулировало детскую выдержку и терпение. Каждый ждал, когда его позовет Петушок.
· Малыши очень старались быть аккуратными при разукрашивании Петушка, в результате все радовались, когда он стал разноцветным.
|