Сказка вторая.
Хэллоуин.
для детей подготовительной к школе группы (подгруппа до 10 человек)
№ п\п
|
Название сюжета и игр, их краткое содержание
|
Материал и оборудование
|
Лист конспекта на интерактивной доске
|
Задачи
|
1.
|
Кто прячется в темноте? В помещении полумрак. Педагог приглашает детей зайти, желает счастливого Хэллоуина. Звучит ритмичная, тревожно-таинственная музыка (звуковой файл). При помощи инструмента «прожектор» детям предлагается рассмотреть, кто прячется в темноте. Рассматривание начинается с голов-масок и заканчивается ногами героев-друзей, которые и надели эти маски. Дети в замешательстве. Лист конспекта открывается полностью. Догадавшись, кто скрывается за масками, дети спрашивают героев: Ты Лулу?, Куки? и т.д. Герои при помощи педагога отвечают: Нет, я монстр (ведьма, …). Педагог предлагает поздороваться с ними при помощи традиционной песенки-приветствия. Страшилища начинают спорить друг с другом: Поиграй со мной! Нет со мной!...Дети догадываются, о чем они говорят. Им предоставляется самим выбрать, с кем они хотят играть (ведьмой, тыквой или монстром).
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист конспекта № 1.
|
Лист № 1
|
§ Создание атмосферы таинственности и загадочности для мотивации детей к дальнейшей деятельности;
§ Развитие возможности ориентировки в коммуникативной ситуации (задавать вопросы, изменять текст песенки в соответствии с ситуацией, проявлять языковую догадку);
§ Развитие наблюдательности, умения сопоставлять части целого.
|
2.
|
Игра с тыквой.
Какое у тебя настроение на празднике Хэллоуин? При помощи инструмента «матрица» детям предлагается поставить любую печать на ту рожицу тыквы, которая соответствует его настоящему или придуманному настроению. При этом ребенок с соответствующей интонацией говорит о своем настроении и таким же тоном поздравляет всех с Хэллоуином. После все вместе считают сколько с каким настроением человек всего. Музыкальная рифмовка «Я – тыква…» Дети под музыку исполняют рифмовку, изображая приведений с соответствующим настроением и соответствующих размеров.
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист конспекта № 2, магнитофон, диск к пособию «Куки и друзья» - В.
|
Лист № 2
|
§ Демонстрация и самостоятельное использование инструмента «матрица»;
§ Тренировка языковых навыков в коммуникативной ситуации (умение называть свое настроение, считать);
§ Развитие умения изображать мимически и жестово то или иное эмоциональное состояние (веселый, грустный, сердитый, удивленный, испуганный).
|
3.
|
Игра с ведьмой.
Звучит стремительная, тревожная музыка (звуковой файл). Дети говорят о том, что прилетела ведьма. Педагог сообщает, что ведьме нравятся питомцы. Спрашивает ведьму, каждый из питомцев ей нравится. Она говорит, что не каждое животное ей нравится. Дети называют животных, среди которых 3 новых (называет педагог). Предлагается спросить у ведьмы о том или ином животном нравится ли ей оно. Если нет, то животное уменьшаем и «вырезаем», если да, то увеличиваем и сажаем к ведьме. В конце задания дети считают, скольких животных ведьма забирает с собой, а сколько – отправила на землю.
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист конспекта №3
|
Лист № 3
|
§ Применение коммуникативных навыков с учетом сложившейся ситуации (вспоминают песню «Нравится тебе…?» и задают соответствующий вопрос ведьме);
§ Тренировка в употреблении лексики по теме «Животные» и «счет», знакомство с новыми словами;
§ Развитие умения передвигать, увеличивать, уменьшать и «вырезать» объекты на интерактивной доске.
|
4.
|
Игра с монстром.
Звучит таинственная, волшебная музыка (звуковой файл). Педагог предлагает детям узнать о том, кто живет в этом темном-темном лесу, приглашает детей сесть в круг. Педагог достает фонарь-тыкву, зажигает свечу. Дает детям возможность побыть в завороженном состоянии и начинает рассказывать страшную историю: «Жил-был монстр. У него были большие красные глаза» (части лица для детей – новое; используя языковую догадку, они переводят каждую следующую фразу). «У него были большие, зеленые уши. У него были длинные, фиолетовые волосы. Однажды монстр…» Раздается громкий требовательный стук. Педагог выглядывает за дверь посмотреть и надевает маску монстра. Сообщает, что он монстр. Дети еще раз рассматривают все его части лица, соответственно описанию. Педагог снимает маску и спрашивает детей, испуганны ли они. Дети говорят о своем эмоциональном состоянии. Примеряют маску монстра на себя. История закончена. Дети все вместе тушат свечу. Фонарь убирается.
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист конспекта №4, свеча, фонарь из тыквы.
|
Лист № 4
|
§ Развитие навыков аудирования и языковой догадки;
§ Создание условий для переживания детьми различных эмоциональных состояний (гимнастика чувств).
|
5.
|
Хэллоуин заканчивается.
Педагог сообщает о том, что праздник подходит к концу и предлагает еще раз вернуться к нашим героям. Пора снимать маски. Куки, сними маску! И т.д. Дети помогают снимать маски с лиц героев. Темнота уходит, и наши герои остаются на свету фонаря-тыквы. Дети вспоминают самые интересные моменты праздника и прощаются с героями традиционной песенкой. Педагог предлагает забрать тыкву-фонарь с собой в группу, чтобы вечером, когда стемнеет, все собрались вокруг и рассказывали друг другу сказки.
|
Электронный маркер доски, интерактивная доска, лист конспекта №5 и №6.
|
Лист № 6
|
§ Тренировка языковых навыков в коммуникативной ситуации;
§ Развитие умения воспринимать на слух и исполнять поручения;
§ Развитие умения передвигать объекты на доске;
§ Развитие возможностей рефлексирования собственных переживаний.
|
Результативность:
· Возможности интерактивной доски абсолютно полностью позволили создать необычную и таинственную атмосферу Хэллоуина, что просто сконцентрировало все внимание детей;
· Новые возможности действия на интерактивной доске (использование инструмента «матрица») были не только понятны детям, но и интересны;
· Навыки выполнения различных операций на доске, полученные детьми ранее, прекрасно сохраняются и требуют развития (перемещение объектов + увеличение и уменьшение объектов + удаление объектов). Теперь не педагог подсказывает детям, как действовать, а они сами себе;
· На протяжении всего занятия дети были полны эмоциями;
· Дети свободно ориентировались в коммуникативных ситуациях, не стесняясь показывать не только свои языковые знания, но и эмоции.
Хохлова М.Ю., воспитатель МБДОУ 50
|