Консультация для родителей.
Тема: «На пороге школы».
Уважаемые родители! Сегодня я хочу ознакомить вас с некоторыми «секретами» успешной школьной адаптации.
На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты (по данным Л. А. Венгер, А. Л. Венгер, В. В. Холмовской, Я. Я. Коломинского и др.).
Личностная готовность включает в себя формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Это личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям и самому себе. В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни – портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Помочь ребенку в формировании личностной готовности можно следующим образом: >>>
|