Уроки общения с ребёнком.
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к деятельности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому, одна из главных задач в нашем дошкольном учреждении - формирование социальных навыков поведения детей. Необходимо, чтобы развилось и действовало особое качество, позволяющее детям устанавливать между собой связи, чувствовать друг друга, общаться друг с другом, быть способными действовать друг с другом.
Чтобы научить детей строить отношения с другими людьми уважительно и деликатно вести себя со сверстниками, я предлагаю детям, в совместной деятельности, проблемные ситуации, разрешая которые, они будут овладевать определенными социальными, коммуникативными навыками, и сюжеты для игр- драмматизаций различного содержания, такие как:
«Отнял игрушку»,
«Толкнул»,
«Долго качается на качелях, а другие не могут дождаться своей очереди»,
«Нечаянно разрушил постройку товарища»,
«В группу пришел новенький»…
1. «Что такое общение?».
Цель: показать детям, что без общения жизнь человека невозможна, общение предполагает взаимоотношение людей; общение должно быть доброжелательным.
2. «Для чего люди общаются?»
Цель: познакомить детей с основными коммуникативными целями; объяснить разницу в целях: поделиться радостью и похвастаться.
3. «Общение бывает разным».
Цель: знакомим детей с некоторыми видами общения (контактным, устным, письменным), показать, с помощью чего можно общаться на расстоянии.
4. «Зачем быть вежливым?»
Цель: объяснить дошкольнику, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, вежливым нужно быть всегда, вежливость должна быть искренней.
5. «От улыбки станет всем светлей…»
Цель: показать детям, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, улыбка признак доброго расположения, говорящих друг другу.
6. «Как обратиться с просьбой?»
Цель: учить детей вежливо обращаться с просьбой к собеседнику,
объяснить, что просьба должна быть мотивированной.
7. «Не забудь извиниться».
Цель: познакомить детей с разными выражениями, которые используются при извинении; обращать внимание дошкольников на то, что извинение должно быть с объяснением; объяснить детям, что чувство вины создает душевный дискомфорт.
8. «Правила общения».
Цель: вспомнить с детьми правила общения, с которыми мы познакомились; обращать внимание детей на то, что одним из главных правил являются такие, как: будь вежливым, внимательным, доброжелательным и искренним.
9. «Человек без друзей, что дерево без корней».
Цель: объяснить детям, что в основе дружбы лежит взаимопонимание, добрые и сердечные отношения
10. «Общение».
Цель: закреплять правила беседы, выделять важность и необходимость «вежливых слов» в общении людей.
11. «Мир вокруг нас».
Цель: рассказать о красоте окружающего мира, о бережном отношении к природе.
12. «Значение поступков».
Цель: учить детей различать в жизни добро и зло, познакомить детей с понятиями добро, добрый человек, добрые поступки.
материал добавила Кондинская М.К
|