Глушкова Ольга Владимировна
Занимаемая должность |
музыкальный руководитель |
Общий трудовой и педагогический стаж |
22 года |
Аттестационная категория |
высшая |
Почетные звания и награды |
Почетный работник общего образования Российской Федерации |
Образование |
КГПУ им. В. П. Астафьева, 1997 по специальности "Учитель русского языка и литературы" |
Дополнительное образование |
Музыкальный руководитель в детском саду |
Глядя на мир глазами детей, помочь им увидеть самое прекрасное.
Я хочу увидеть музыку
Более двадцати лет я работаю в детском саду комбинированного вида и занимаюсь музыкальным воспитанием детей, имеющих речевые нарушения. Мы вместе погружаемся в чудесный мир музыки, вместе радуемся нашим маленьким победам, которые достаются нам с большим трудом.
Взрослым, конечно, приятно, когда дети красиво поют и танцуют. Яркие радостные выступления – замечательный результат терпеливой, скрупулезной работы. Но все-таки не в обучении исполнительским навыкам я вижу свою основную задачу. Музыкальность – это чувство радости от встречи с музыкой и способность эмоционально ее воспринимать, переживать. Без опыта вдумчивого слушания музыки исполнительская деятельность сводится к подражанию, воспроизведению и не выполняет своей развивающей миссии.
«Неспособных к музыке детей не существует», - утверждал К. Орф. А как сделать так, чтобы эти способности раскрылись? Конечно, играть, превращаться, исследовать – действовать под музыку.
Мы слушаем чудесные звуки, и в душе что-то происходит. Музыку нельзя потрогать, но мы ощущаем ее вполне реально - до боли в сердце или тихого умиротворения.
Музыка, как будто дотрагивается до нас своей волшебной палочкой и заставляет радоваться и прыгать, а в следующую минуту, затаив дыхание, замирать и прислушиваться. Музыку мы ощущаем душой и сердцем, но мы ее не осязаем. А ребенку, чтобы понять и принять, нужно ощутить, потрогать, «проиграть». Я ищу такие средства, которые позволяют детям не только услышать, но и увидеть и даже «потрогать» музыку.
|