ЛЕТОПИСЬ СЛАВНОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ №50,
ИМЕНУЕМОГО "ГОВОРУНОК".
|
Наш детский сад, как теремок
Он ни низок, ни высок,
Не в чистом поле он стоит,
А асфальтом двор покрыт. |
И кругом дома, дома,
В них живёт народу тьма.
Все они засуетились
В детский сад заторопились,
Хорошо бы рядом жить
И детей сюда водить.
А заведующая в лоб
Говорит им сразу: «Стоп!»
Ребятишки не простые
Нам нужны, а речевые:
С алалией, дизартрией,
ОНР, ринолалией.
Чтобы нам их научить
Умны речи говорить. |
|
|
А сама-то величава,
Выступает будто пава,
А как речь-то говорит –
Словно реченька журчит.
Слушает её народ –
И всех оторопь берёт
Что ёще за алалия?
Что такое дизартрия?
Надо же, что за напасть!
Ох, сюда бы не попасть,
В этот странный детский сад!
И они пошли назад. |
Время между, тем проходит
Речевых детей не водят.
А пока за валом вал
Набегает персонал.
При каждой группе кабинет
В нём первоклассный логопед
Умелый и старательный
Помощник воспитателя,
А сами воспитатели
Заботливы, как матери.
Приветливый, как дипломат
И изящный, как артист
Подобрался методист.
Вот такой вот коллектив
Не спесив, трудолюбив.
С ним работает всерьёз
Наш ответственный завхоз.
|
|
|
Пока там судят да рядят
Они без дела не сидят:
Сделали ремонт, уют,
Навезли игрушек пуд,
Накупили с барышей
Книжек, игр, карандашей,
Для больших и малышей.
И к себе детишек ждут
Наконец их к нам ведут. |
Не простых, а речевых,
Да хорошеньких таких:
С плохой координацией,
Обильной соливацией,
Не болтливых – шаловливых,
А замкнутых и молчаливых,
Со взглядом жалобным таким,
Негативизмом речевым. |
|
|
Словам – фразам научить,
Звуки правильно поставить
Их произносить заставить,
В речь разговорную ввести?
Ох не просто здесь найти
Нужную методику
Подбери попробуй-ка.
Заведующая наша ходит
С ребятишек глаз не сводит,
И шепчет про себя слова:
"Идет кругом голова.
Думаешь и день, и ночь
И становится невмочь.
Раз уж все равно не спится,
Надо мне пойти учиться.
Поступлю я в институт
Все мне и расскажут тут
Да еще диплом дадут." |
И она, как пионер
Подала нам всем пример.
В этот самый институт
Теперь учиться все идут.
Логопед один, другой,
Воспитатель молодой,
Методист и медсестра –
Все пустились со двора,
Получить побольше знаний
Для создания программы.
Мы решили, что дефект
Поздно исправлять в 5 лет.
И составили свою
Программу авторскую.
|
|
|
Ребятишки развивались
Потому, что занимались.
С логопедом, дефектологом,
Музыкантом и психологом.
Пели песни, танцевали,
Говорили, рисовали,
С логоритмикой не зря
Стали лучшие друзья.
Еще бегали, играли,
Чистым воздухом дышали.
|
Каждый день из года в год
Все искали мы подход
К нашим речевым ребятишкам,
Что раскованы не слишком.
Стали больше мы играть,
Театрализацию применять,
Хороводы водить,
Песни, сказки учить.
|
|
|
Чтоб получить хороший результат,
Родителей решили привлекать.
Сшить костюм, испечь пирог –
Это сделать каждый мог.
А роль на празднике сыграть,
Детишкам сказку показать?
Что ж и это им привычно,
Сыграют роль отлично.
|
На «Подворьях» музыкальных
Собирается семья.
Все теперь у нас артисты:
Папы, мамы, детвора.
Время быстрой птицей мчится,
Стали многим мы гордиться,
Работать ровно, «не потея»,
Но вот новая затея
Спать начальству не дает,
Вопросы снова задает:
«Как бы речевой дефект,
Чтобы лучше был эффект, |
|
Не кропотливо исправлять,
А вовремя предупреждать?»
Все подумали немного
И решили педагоги,
Чтоб ребенка развивать
С пеленок нужно начинать.
И теперь к нам в детский сад
Мамы с ляльками спешат.
Кому годик, кому два –
А учиться всем пора. |
«Как развивается малыш?» -
Волнуются родители.
Узнают обо всем у нас
Такие посетители.
Организован клуб для мам
Они про все узнают там:
Как играть, чем развивать,
На вниманье обращать.
И работаем порой
Мы теперь со всей семьей:
Мамы хороводы водят,
Папы, бабушки приходят,
На занятие спешат
Развивать своих ребят.
|
|
|