21 апреля прошло очередное районное методическое объединение воспитателей «Кроха+» на базе МБДОУ №50 по теме «Обобщение опыта по использованию методики М. Монтессори».
На протяжении нескольких лет на «Крохе+» коллектив МБДОУ №50 делился своими успехами и опытов по освоению и внедрению в практику системы М. Монтессори. Это методическое объединение стало итоговым. Теоретическую часть встречи провели Баженова Е.А. (учитель-логопед МБДОУ №50) и Леонова В.Е. (воспитатель МБДОУ №50), подготовившая видеосопровождение выступления.
Они обобщили накопленный опыт:
-
- значение организованной среды
- упражнения в повседневной жизни
- развитие мелкой моторики
- развитие речи
- математика
- космическое воспитание
- исследовательская деятельность
Практическая часть встречи состояла из:
-
- коммуникативной игры «Передай эмоцию соседу» (психолог Кондинская М.Ю.)
- презентации варианта «Урока тишины» (Маньжова А.В. , воспитатель МБДО №50)
- презентации игры по классификации животных «Животные жарких стран, дикие и домашние» (Омилянчук Т.П. . воспитатель МБДОУ №50)
- презентации игры по математике «Состав числа» (Величко Н.Н., воспитатель МБДОУ №50)
- презентации игры «Я во Вселенной» (Никитина Е.А., МБДОУ №50)
- презентации о внедрении педагогических идей М.Монтессори по космическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ №27 (Янькова Н.В., воспитатель и Михайлова М.В., зам зав по УВР МБДОУ №27)
Итог встречи подвела Орлова О.Н. (зам. Зав. По УВР МБДОУ №50), подчеркнув в чём же заключается успех методики М. Монтессори.
1) В создании организованной развивающей среды:
Группа не похожа на обычную детсадовскую комнату с игрушками. Помещение поделено на зоны - практическую, учебную, зону сенсорного развития. Малыши учатся пересыпать, переливать, перекладывать, сортировать в "практической" зоне, старшие дети в учебной зоне постигают основы математики, чтения, письма, приобретают навыки приготовления пищи и др.
2) В грамотном подборе и создании Монтессори – материала:
Материалом в Монтессори-педагогике называют то, что можно потрогать руками, поэкспериментировать. Взрослые давно заметили, что детей больше интересуют не игрушки, а обыденные бытовые предметы: кастрюльки, бусины, палочки. Ребенок воспринимает мир как единое целое. Задача системы Монтессори - дать ему инструменты самостоятельного познания мира. Поэтому – все материалы подобраны с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка: высота стеллажей и мебели на доступном ребенку уровне, поэтому большинстве случаев малыш может обойтись без взрослой опеки.
3) Третье, очень важное условие - это специально подготовленные педагоги.
В системе Монтессори педагогу отводится особая роль: он не центр учебного процесса, как в традиционной школе, - в его задачи входит лишь научить ребенка работать с материалами, уметь ответить на вопросы и следить за развитием каждого ребенка.
|