«Игры со Знакочитайкой»
Описание: мягкая книга, размером 40 x 60, состоит из шести страниц, выполненных из тканей разных расцветок. На страницах книги нашиты липкие ленты, с помощью которых к страницам крепятся карточки с изображением предметов, символов действий, признаков предмета, предлогов. Для хранения карточек на каждой странице есть карманы из плотной ткани, размером 15 x 30. Карточки выполнены из ткани с использованием аппликации или вышивки. Первая страница книги посвящена знакомству с миром предметов, вторая с действиями и их обозначением, третья с признаками предметов и их обозначением, четвертая – знакомству с предлогами, пятая – это игры с рифмовками, шестая – «сочинялочки».
Цель: расширение лексического словаря, развитие грамматического строя, связной речи, формирование навыков моделирования.
Варианты игр:
Игра «Кто? Что?». Ребенку предлагается набор предметных картинок. Необходимо разобрать картинки на живые и неживые объекты и поместить на липкой ленте с правой или левой стороны.
Игра «Какой? Какая? Какое?». Ребенку предлагается набор карточек - изображений предметов и символа признаков. Ребенок выбирает предметные картинки и придумывает к ним красивые слова – признаки, закрепляя карточки на липкой ленте.
Игра «Что делает?» Ребенку предлагается набор карточек - изображений предметов и символа действий. Ребенок выбирает карточку с изображением предмета и придумывает к нему действие, закрепляя карточки на липкой ленте.
Игра «Составь предложение» Ребенок, используя карточки, составляет предложения, выкладывает их на страницах книги и «читает их».
Игра « Где находится?» Ребенок, используя карточки с символами предлогов, отгадывает, где находится предмет и выкладывает отгадку с помощью карточек.
Игра « Рифмовки» Педагог показывает ребенку карточку, а ребенок из предложенных карточек выбирает подходящую по рифме.
Игра « Сочинялочки» Опираясь на определенный набор карточек, ребенок придумывает свое предложение, стихотворение.