Авторы: учитель-логопед Агеева Н.А., воспитатель Хохлова М.Ю.
По иллюстрациям Н. Радлова.
1. На доске находят картинки, из которых можно составить две истории. Раздели эти картинки на две истории, и расставь в необходимой последовательности. Можешь подписать номера картинок. Расскажи, что у тебя получилось.
Действия детей: Ребенок разделяет картинки на две группы при помощи электронного маркера. Затем выстраивает картинки в необходимой последовательности и подписывает их. Рассказывает, что получилось.
Здесь представлены только те варианты заданий, которые непосредственно использовались нами на интерактивной доске, а кроме этого могут быть и другие задания, например:
1. Выбери из представленных недостающую картинку;
2. Последняя картинка пропала. Расставь картинки в нужной последовательности и придумай, что может быть нарисовано на утерянной картинке;
3. Расставь картинки в нужной последовательности, но расскажи историю задом наперед. И т.д.
Результативность:
1. За счет деятельности на интерактивной доске подобные задания по развитию речи приобрели для детей особую привлекательность. Все, без исключения хотели участвовать в процессе.
2. Более того, интересно было не только тому, кто действовал на доске, но и тем, кто наблюдал за происходящим.
3. Такие задания дети могут выполнять малыми группами, распределяя обязанности и поправляя, друг друга (один – расставляет картинки, другой – номерует их, третий – рассказывает).
|